Как создается цвет года?

Опубликовано в Исследуйте цвет

Компания Benjamin Moore имеет богатую историю в исследовании цветовых тенденций. Собственно, уже в 60-х годах прошлого столетия компания создавала альбомы с тенденциями для профессионалов. Чтобы удовлетворить потребности нового развивающегося розничного сегмента, хорошо разбирающегося в цвете, в 2002 году компания выпустила свою первую карту с цветовыми тенденциями. Интерес СМИ к одному единственному цвету, который символизировал бы собой все что модно и актуально в заданный период времени, стал основным катализатором для появления в 2006 году первого Цвета-Года компании. Им стал «Асфальт» (Asphalt, CC-548).


Как происходит выбор цвета года и какова ваша личная роль в этом процессе?

Этот процесс своего рода эволюция, которая происходит в течение нескольких месяцев. Мы совершаем исследовательские поездки на мировые и местные дизайнерские выставки и посещаем самые «горячие точки» в мире дизайна, такие как Париж, Милан, Лондон, Нью-Йорк и Торонто. Будучи членом команды по дизайну и инновациям в цвете, я вношу свой вклад в виде находок из моих путешествий и других исследований цвета. Я также участвую в круглых столах со всей командой. Задача креативного директора Benjamin Moore анализировать находки нашей команды и вытягивать иллюзорную нить, которая каждый год делает тему того или иного цвета уникальной. Каждый участник нашей команды внес свою лепту и по-своему преподнес тему белого цвета, предоставив доказательства из различных сфер, от автомобильной промышленности до столовой посуды, что только укрепило решение директора о цвете на 2016 год. В ходе наших поездок мы часто наталкивались на белый цвет, что неудивительно. Но в отличие от прошлых лет мы не могли просто взять и отказаться от него под предлогом, что это «всего лишь белый». В этом году белый цвет действительно хотел, чтобы на него обратили внимание!


Что особенного в оттенке «Просто белый», что он стал фаворитом?

Как только было принято решение, что белый станет главным цветом 2016 года, мы начали искать тот самый «правильный белый». Мы хотели найти чистый оттенок, который бы при этом не казался стерильным, и мы хотели найти универсальный оттенок, который бы хорошо сочетался, как с теплой, так и прохладной палитрой, как с традиционным, так и современным декором. После длительного обсуждения и анализа, победителем стал «Просто белый» (Simply White, OC-117).

Какие цвета имели высокие шансы на победу и почему «Просто белый» вырвался вперед?

В обсуждение были включены другие популярные оттенки белого, такие как «Белое облако» (Cloud White) и «Белая голубка» (White Dove). Однако «Просто белый» действительно сохранял самую нейтральную позицию и очень хорошо подходил под наш концепт.

Где в дизайне технологических устройств и прочих товаров вы видели применение «Простого белого» или схожих интерпретаций?

Помимо изучения мира мебели, текстиля и столовой посуды, наши исследования всегда включают в себя анализ тенденции в автомобильной индустрии и сфере технологий. В 2012 году белый цвет обошел серебряный и стал самым популярным цветом для автомобилей, а до этого для технологических устройств. Популярность различных видов покрытий, применяемых к белому цвету, таких как металлических и перламутровых и с разной степенью блеска от матового до глянцевого, также возобновила интерес к белому и продолжает способствовать этому в различных сферах и областях.

Людям всегда интересно узнать, кто отвечает за выбор названий для цветов. Не могли бы вы рассказать нам о том, как в компании Benjamin Moore происходит процесс присвоения цветам этих креативных вдохновляющих названий?

Меня часто спрашивают о процесс присвоения названий, и честно говоря, он менялся за эти годы. В основном, это зависело от размаха коллекции. Например, «Просто белый» входит в нашу большую коллекцию Color Preview, которая была создана в 2000 году. Процесс присвоения названий для более 2000 цветов был настолько трудоемким, что все сотрудники компании принимали в нем участие! Названия для цветов из многих небольших коллекций, например, Color Stories или канадской коллекции Designer Classics, придумывали члены нашей североамериканской команды по цветам, в которую вхожу и я. Моим самым сентиментальным выбором стал цвет «Делавэрская мастика» (Delaware Putty, CC-230), который я назвала в честь моей первой квартиры в Торонто на Делавэр-авеню.


Что привело вас к выбору этой карьеры? Как вы сами выбираете цвета в своей личной жизни – для вашего дома, вещей и так далее?

Меня всегда живо интересовал цвет в искусстве и моде, и этот интерес быстро перешел на интерьеры, когда я на собственном опыте обнаружила, как сильно цвет может менять настроение и пространство. Даже будучи подростком, я перекрашивала свою комнату больше раз, чем я могу вспомнить! Мое «официальное» образование в области цвета началось с получения степени по изобразительному искусству и истории искусства. После этого я работала с дизайнером интерьеров в маленькой фирме, создавая цветовые схемы для коммерческих и жилых объектов, одновременно пытаясь открыть свое собственное дело в сфере декоративной и настенной живописи, а также предоставляя услуги консультанта по цвету. Когда я выбираю цвета для себя, я стремлюсь найти баланс между цветом, который я хочу, и заданными цветами, которые уже существуют в контексте, будь это комплект одежды или комната. Но в то же время, если меня действительно тянет к какому-то определенному предмету с великолепным цветом, я просто делаю так, чтобы все сработало!

Вы уже начали выбирать цвет для следующего года?

Да, наша команда начала обсуждения о цвете на 2017 год, сразу после того, как мы презентовали Цвет Года-2016 в прошлом октябре.

Мы в соцсетях

Instagram  

Расскажите друзьям