Рик Бриггс: Закулисный подход к современной живописи

Особенностью этого мастера, рассказывает New York Times, является то, что он отказался от специальных художественных красок, а создает свои полотна, используя лакокрасочную продукцию компании Benjamin Moore. Кроме того, внимательный посетитель во многих полотнах автора сможет разглядеть неожиданные фрагменты - лоскутки, щепки, пластины засохшей краски или элементы валиков. Все эти материалы оказались на холстах не случайно – они выступают в качестве коллажа, отображая особый почерк автора и обеспечивая узнаваемость его работ.

Сам мастер считает себя исследователем, который использует мощь краски и подручные предметы, расширяя возможности процесса создания картин. Его нисколько не смущают обломки инструментов или края пустой банки, которые проступают сквозь поверхность холста.

Художественные критики и ценители искусства за грубоватой откровенностью инструментов и техник Рика Бриггса разглядели дух идеалиста-художника, задача которого - поиск свободы и стремление к таинству. Некоторые из них отмечают, что в работах этого живописца узнают мотивы творчества Анри Матисса.

Однако любому поклоннику таланта Бриггса, который углубится в изучение биографии этого мастера, сразу станет очевидно, что он не просто случайный исследователь новых возможностей в изобразительном искусстве, а специалист и практик. Рик Бриггс получил степень бакалавра искусств в художественной школе Tyler School of Art и степень магистра искусств в колледже Purchase. У него стипендия Поллака-Краснера (2012 год) и стипендия мемориального фонда Гуггенхайма (2011 год).

Работы Рика Бриггса представлены в галереях Valentine Gallery и Sideshow Gallery, в художественной школе при Йельском университете, в музее Islip Art Museum и в Бруклинском музее.

Для того, что бы Вы сами могли убедиться в нестандартных подходах и неординарном мышлении художника мы приводим отрывок одного из недавних его интервью.

Над чем вы сейчас работаете в своей студии?

Прямо сейчас в моей мастерской работает фен. Горячим воздухом я подсушиваю картину. Дело в том, что я налил немного алкидной фасадной краски, которая взялась слишком быстро сверху, оставив сырым нижний слой. В общем, пытаюсь исправить ситуацию. Однако ситуацию усложняет еще и то, что к поверхности картины прикреплено несколько моих футболок, которые также покрыты краской…

 

У Вас есть какой-то план или график работы?

Я ежедневно усердно тружусь в своей мастерской. Иногда я ощущаю себя просто «маляром», который выполняет трудную и кропотливую работу, а бывает целый день ничего не делаю, просто нахожусь в окружении своих картин, позволяю им говорить с собой. Эта пауза нужна для того, чтобы почувствовать образ, дух следующего творения. В этом деле всегда важно вдохновение, чтобы процесс создания не превратился в штампование картин. Знаю множество художников, которые после признания начинают работать именно так.

 

Вы часто экспериментируете?

Я всегда считал, что стандарты в работе - обязательная составляющая. Они нужны для того, чтобы мы сами помнили конечную цель работы. Только так, творец может наиболее точно вызвать нужную эмоцию у зрителя. Но в тоже время считаю, что открытие новых горизонтов требует нарушения привычных правил и стандартов. Поэтому мой ответ - да, я экспериментирую все время, да - каждая моя работа – это полноценный самодостаточный эксперимент.

Мы в соцсетях

Instagram  

Расскажите друзьям