В защиту нейтральной палитры

Автор Митчелл Оуэнс

Фотограф Уильям Уолдрон

Дымчато-серая гостиная на Манхеттене, оформленная студией Shleton, Mindel & Assoc. Ширмы с вставками из зеркал Line Vautrin 50-х годов. Стены окрашены в цвет Benjamin Moore «Серебряное озеро» (Silver Lake, 1598). Диван Jonas и винтажное канапе Carl Malmsten (справа) подчеркнуты подушками, сшитыми из узорчатой ткани Fortuny. Журнальный столик Poul Kjærholm, стул Hermès, ковер VSoske.

Люди часто жалуются – и совершенно напрасно, по моему мнению, хотя я и являюсь ярым поклонником ярких оттенков и наслоения многочисленных узоров друг на друга – на комнаты, оформленные в нейтральных тонах.  На то, что отсутствие сильного цвета однозначно символизируют собой триумф безопасности над наслаждением. На то, что таким комнатам якобы не хватает оригинальности. На то, что невозможно, чтобы их было сложно оформить, так как что может быть проще, чем создать пространство полностью в бежевых, серых или белых тонах?

Предположительно, такие критические высказывания доставались еще Жан-Мишелю Франку, именитому французскому дизайнеру интерьеров, работавшему преимущественно в стиле минимализм, в далеких 20-х годах прошлого столетия, когда он взбудоражил парижские салоны интерьерами, которые были неизменно или молочно-белыми, или соломенно-золотистыми.  Но создатели «беленых» интерьеров, что тогда, что сейчас, знают, как привнести в них жизнь в изысканной и убедительной манере посредством тщательно просчитанного распределения текстурных материалов, таких как шерстяные ткани, кремовый шелк, отшлифованные камни, блестящее дерево и тому подобное.  А когда цветовая конкуренция низвергнута, все эти элементы внезапно оказываются в центре внимания.

Ранее на этой неделе одна моя очень стильная подруга неожиданно привлекла мое внимание к хорошей причине, из-за которой стоит принять и полюбить нейтральные схемы для оформления интерьеров. Цвет ее гостиной, украшенной пилястрами, такой светлый и неясный, что очень трудно определить,  какой же он на самом деле. Синий? Или серый? Или сиреневый? Или же прохладное, дымчатое, не поддающееся определению сочетание всех трех цветов? Атмосфера в комнате была настолько невероятно сдержанной, что я почувствовал себя обязанным извиниться за то, что нарушил ее спокойствие своим канареечно-желтым хлопковым пиджаком. «Это именно одна из причин, почему я люблю комнаты без сильных оттенков или насыщенных узоров, - объяснила моя подруга с ангельской прощающей улыбкой на лице. – Люди, которые приходят в гости, вот, кто должен быть центром внимания и добавлять цвет».

Мы в соцсетях

Facebook Instagram Вконтакте Одноклассники

Расскажите друзьям